Шпаргалка для родителей. Детский праздник. Сценарии

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сценарии Дней рождений

Рекомендую готовые сценарии и идеи с сайтов www.7ya.ru и www.solnet.ee:
     http://www.7ya.ru/pub/holidaypre/ - для дошкольников,
     http://www.7ya.ru/pub/holiday/ - для школьников,
     http://www.solnet.ee/holidays/s7.html - для всех возрастов.

Когда росли дочки, то я устраивала им Дни рождения не тематические: это были квесты, игры, викторины, инсценировки сказок, концерты и т.д., но без какой-то единой темы. Для сына я уже планировала Дни рождения, посвященные какой-то теме:

    5 лет - богатыри
    6 лет - пираты
    7 лет - космос
    8 лет - школа
    9 лет - туристы

на 10-летие сын ждал чего-то особенного (первый юбилей!) и я решила устроить не домашний праздник, а "выездной": сначала я заказала праздник в Зоопарке (и мне, и детям очень понравилось), потом мы отправились в ресторан "Mama Roma" на кулинарный мастер-класс - каждый сам приготовил себе пиццу и потом съел ее, а на чай с тортом мы отправились домой (торт был сделан на заказ: футбольное поле с воротами, т.к. сын увлекается и занимается футболом), после чего дети сами немного поиграли и их разобрали родители. Получился насыщенный и интересный день.

БОГАТЫРИ (5 лет)

На 5-летии был только один гость, поэтому я вполне смогла подготовить необходимый для богатырей реквизит: 2 меча и щита у нас были, из двух пледов получились отличные плащи, сделать 2 шлема было не очень сложно. Чтобы сделать шлем, надо из плотной бумаги вырезать 6 клиньев, склеить, снизу приклеить «обруч», обклеить фольгой:
 

Еще потребовались 2 палки от швабр для роли коней, 2 веревки длиной около метра, стулья, обруч, кегли, пазл с драконом, 4 газеты, шведская стенка, что-то для стрельбы в цель.

Я была в роли ведущей - зачитывала стихи, задавала вопросы, давала задания. Наизусть я, конечно, не заучивала. Я написала каждый стих на отдельной бумажке, сложила их по порядку и держала стопку в руке, убирая прочитанный стих вниз.

Я: - Начнем. Отгадайте-ка загадку.
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. (Богатырь)

Я: - Верно. А кто такой богатырь?
Выслушав ответы подвожу итог:
- Богатырь – значит богатый силой. И не только физической мощью, но и силой духа. Богатыри не обязательно воевали, они умом и хитростью побеждали врагов, совершали не только военные, но и трудовые подвиги. Богатырей враги боялись, а свои любили и уважали. Уже много веков люди помнят имена самых сильных, самых смелых и самых уных богатырей. А вы помните? Да, это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. А еще Святогор, Микула Селянинович и другие.
Как же узнать богатыря? Какая у него одежда? Какое оружие? (Дубина, палица, булава, меч, лук, кинжал, копье, щит, кольчуга, шлем)

- А вы бы хотели стать такими же смелыми, сильными и умными, какими были русские богатыри? Тогда, раз-два-три, превращаемся - одеваемся!
Помогаю нарядиться в богатырей.

Зачитываю стих, дети вместе со мной выполняют движения:
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!

Я: - Какие же качества должны быть у богатыря? (сила, ловкость, меткость, выносливость, сообразительность)
Давайте проверим есть ли у вас эти качества, можно ли вас считать богатырями.
Что ж, богатыри, внимание,
Начинаем состязания!
Для начала разомнитесь,
По веревочке пройдитесь.
Положить на пол веревку. Ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.

В гору дружно заберитесь, там немного подкрепитесь.
Забраться на шведскую стенку найти конфеты.

Кто самый верный помощник и друг богатыря? (конь)
Раздаю "коней" - палки от швабр.

Кони могут скакать по-разному. Я буду говорить, как скачет конь, а вы будете скакать.
Не удержать богатырей, Вмиг вскочили на коней!
1. Сначала лошади идут шагом, т.е. мерно переступая, не бегом.
2. Теперь - рысью - легкий бег.
3. Карьер - самый быстрый конский бег.
4. Галоп - бег, при котором лошадь идет вскачь, подпрыгивая.
5. Иноходь - все время одной ногой вперед.
Отлично! Молодцы! Прекрасные наездники! Искусством верховой езды вы вполне овладели!

Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга - овраг; ставятся средних размеров коробки или стулья - горы; подержать обруч, расставить кегли. Надо перескочить через "овраг", преодолеть "гору", проскакать через обруч, обскакать кегли, пролезть под стулом. Тут можно проявить фантазию и создать целую полосу препятсвий.

Все преграды покорились,
Парни дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Кто же это на пути?
Слезаем с "коней". Собраем пазл «Дракон»

Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевайте,
Лук и стрелы доставайте!
У нас был 2-головый дракон: старшие дочки обматались одним покрывалом. Мальчишки стреляли по «Дракону» мягкими паралонывыми кубиками. В конце "Дракон" корчится, кричит: "Сдаюсь!" и с позором уползает. Но можно использовать и неживую мишень.

Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...

И на радости такой
Скачут молодцы домой.
Вдалеке вдруг заискрилось!
Не беда ли там случилась!
Вот уж чувствуется жар
Видят молодцы - пожар!
Надо срочно потушить
Да водицы наносить!
Только вот одна беда -
Есть колодец, нет ведра!
Что же делать, как тут быть
Как водицы наносить?!
Решили время не терять,
Стали ложками таскать!
ведро с водой и ложки. Проводится игра "Принеси воду в ложке"

Только пламя затушили
Да домой уж заспешили,
Вдруг болото на пути,
Не проехать, не пройти
А Разбойник Соловей
Распугал им всех коней.
встают на газетный лист. Берут второй газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец помещения.

Богатыри вы хоть куда, слава, честь вам и хвала!
Но есть еще богатыри, отгадайте, кто они.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы)

Этот богатырь железный -
Работник очень полезный.
Он тащит плуги за собой,
Пашет землю для нас с тобой. (трактор)

Через речку во всю ширь
Лег могучий богатырь,
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)

Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
Поздравляю вас, ребята!
Заслужили вы награды!

ПИРАТЫ (6 лет)

Потребуется
Реквизит: толстая веревка, сверток, тесемка, платок для завязывания глаз, 3-х-литровая банка и записки в нее, записка от пиратов, мешочек с предметами и коробочка от киндер-сюрприза, игра - удочка с магнитом и рыбками с наклеенными буквами, «орудие» из стула: резинка и мягкие кубики или мячики, скелет, музыка «Яблочко».
Распечатать: флажковая азбука и шифр от нее; для каждого участника - лабиринт, рисунок "кораблик" по точкам, «наберет ли матрос воду».
Нарисовать карту.
Экипировка: тельняшки на каждого (после дня рождения участники получили их в подарок), "оружие", фонарики.

План мероприятия: вначале я произнесла речь, о том, что наш город Петербург - город порт, он стоит на берегу Финского залива, который является частью Балтийского моря, что в нем живет много моряков и как здорово быть моряком. Потом я предложила всем стать хотя бы на один день моряками. Дальше праздник состоял из трех частей: 1 часть - посвящение в моряки, 2 часть - поиски карты, 3 часть - поиски клада по карте.

I. Посвящение в моряки.

Для того, чтобы стать настоящим моряком и выйти в море, им нужно показать свою силу, ловкость и смекалку. Сейчас я это и проверю.

Задание 1 - "вязать узлы". На толстой веревке нужно завязать 3 узла как можно туже, а когда задание будет выполнено - поросить развязать их.

Задание 2 - "морская дружба". Двое становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

Задание 3 - подпрыгнуть до потолка. Гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

Задание 4 - Наберет ли матрос воду? Каждому участнику дается картика для ответа на этот вопрос:
 

Задание 5 - проверка «морских» знаний.
Сколько океанов на земле и сколько материков, как они называются (4-Тихий, Атлантический, Индийский, Сев-Ледовит (иногда выделяют 5-ый Южный океан); 6- Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Сев. и Южная Америки)
Якорь — это лишний груз, который всегда выбрасывают? (Нет)
Бинокль — это предмет, который помогает разглядеть врага? (Да)
Моряк — это то же самое, что и матрос? (Да)
На погонах у моряков изображены самолеты? (Нет)
Компас показывает направление? (Да)
«полундра» значит - …? (берегись)

Задание 6 - "Морской словарь". У моряков все называется по-особому. Каждый моряк должен знать эти особые названия. Правила таковы: в 3-литровой банке - скрученные листочки с морскими словами. Все по очереди тянут листочки, дают свое толкование. Помощь зала приветствуется. Если никто не знает, то я объясню.
1. Задняя часть корабля (корма)
2. Кухня на корабле (камбуз)
3. Передняя часть корабля (нос)
4. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5. Бок корабля (борт)
6. Помещение для матросов (кубрик)
7. Лестница на корабле (трап)
8. Рулевое колесо корабля (штурвал)
9. Окно на корабле (иллюминатор)
10. Пол на корабле (палуба)
11. Часы на корабле (склянки)
12. Корабельный колокол (рында)
13. Туалет на корабле (гальюн)
14. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
15. Скамейка в шлюпке (банка)
16. Ящик или ларь для личных вещей (рундук)

Задание 7 - "Морские команды". Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Я буду отдавать приказы , а вы выполнять. Приказы такие:
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Репетируем, потом я называю в произвольном порядке команды во все возрастающем темпе, все выполняют действия, стараясь не запутаться.

Задание 8 - моpяк должен уметь находить выход из самых сложных и запутанных ситуаций.
Каждому выдается распечатка лабиринта. Нужно его пройти.

Задание 9 - танец "Яблочко". Матросы в свободное время любят петь и танцевать. Любимый матросский танец - "Яблочко". Сейчас научимся его танцевать.
Показать движения, все повторяют сначала без музыки. Движения морские: драим палубу, крутим штурвал, смотрим в бинокль, "лезем" по канату, вытягиваем сети и т д. Затем включить музыку, все танцуют свои импровизации.

Задание 10 - «Создать» корабль. Раздать распечатки, где нужно рисунок соединить по точкам и раскрасить. Например,

Теперь все признаны настоящими моряками и могут отправиться в путь. Но сначала – подкрепиться.

II. Поиски карты.

1. Когда все поели, я собиралась поставить чайник, открываю его, чтобы налить воды и тут нахожу в чайнике записку! Все дружно ее читают: "Эй, вы, жалкие матросишки! Никогда вам не найти и не победить хитрых, злых и сильных пиратов! Никогда вам не найти карту сокровищ. Одни только рыбы знают, где ее искать, но они вам ничего не скажут и карту не выдадут!" Пытаемся понять какие рыбы? Где? Возникает вариант: рыбам нужна вода, вода есть в ванной. Идем проверять. В ванной действительно лежат игрушечные рыбы и рядом удочка. Все по очереди вытаскивают по одной рыбке. Обнаруживается, что на боку каждой рыбы приклеена буква. Из букв нужно сложить слово. Слово указывает следующее место, куда все дружно бегут.

2. В этом месте сидит некто (живой или игрушечный), он не знает русского языка. Нужно объяснить ему жестами, что нужна карта. Он, когда в конце-концов понимает, дает мешочек, в котором лежат разные предметы.

3. Все по очереди на ощупь отгадывают предметы в мешке, затем достают, проверяют правильно ли отгадали. Один из предметов - коробочка из киндер-сюрприза, в ней записка с записью, сделанной флажковой азбукой. Никто флажковой азбуки не знает. Что делать?

4. И тут появляется ... У нас это был скелет. Мы его собирали несколько месяцев, покупая журналы с частями конструкции. Я одела на него шорты, завязала бандану, и перевязь на один глаз. Срочно делаем оружие из оказавшихся рядом вещей: на ножки перевернутого стула привязали резинку, стреляем в скелет маленькими мячиками. Он неожиданно, но очень кстати, теряет шорты и просит пощады, и отдает флажковую азбуку.

5. Отправляясь в указанное в записке место, все попадают в ванную, где я, оставаясь снаружи, их закрываю и выключаю свет. Из-за двери страшным голосом я сообщаю, что выбраться они смогут только отгадав все мои морские загадки (если бы кто-то испугался темноты, я бы им напомнила, что у них есть фонарики):

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне. (лодка)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде. (волны)

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (маяк)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ... (осьминог)

Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона. (море)

Все загадки отгаданы верно. Я - Правитель всех морей и океанов, хочу наградить вас за вашу смелость, находчивость и сообразительность. Я открою вам где находится карта пиратов. Я включаю свет и сообщаю где лежит карта.

III. Поиски клада (по карте).

На карте я изобразила нашу картиру: комнаты - острова в океане. На острове, соответствующем спальне - две пальмы, между которыми натянут гамак. Ванна - остров с озером и водопадом. На острове-кухне костер, водопад, ледяной дом иглу. Столы были обозначены камнями. Место, где лежал "клад" (торт), было обозначено крестиком. Дети неожиданно быстро разобрались с картой и моментально нашли торт.

КОСМОС (7 лет)

Этот праздник получился не очень удачным. Я привожу его здесь полностью, как он был задуман и проведен, но его надо немного переделать: немного облегчить - уменьшить количество загадок, вопросов, ввести побольше подвижных игр.

Реквизит: Вопросы викторины, Таблица слов, Карточки с названиями созвездий-животных, Веревка, Раскраска, карандаши, Лабиринты, Млечный путь, Звезды (13+1+2+2 = 18), Загадки про космос, Карточка с буквенными примерами, Карточка с числовыми примерами.

План мероприятия: праздник состоит из трех частей: 1 часть - испытания, 2 часть - посвящение в космонавты, 3 часть - поиски карты.

I. Испытания

Высоко-высоко в небесах, где доступны лишь белые звезды, За пределами атмосфер начинается черный Космос. Он хранит миллионы тайн, черных дыр, незнакомых галактик, Подсыпая тысячи тем для исследователей и фантастов.Сегодня нам с вами предстоит увлекательное и опасное космическое путешествие! Мне поручено сопровождать вас! Перед стартом я хочу проверить, все ли готовы к полету.

Испытание 1 - викторина. Для начала давайте проверим, хорошо ли вы знаете космос.
1. Как называется человек который летает в космическом корабле (космонавт)
2. А как называют космонавта в других странах (астронавт)
3. А кто такой астроном (человек, который наблюдает за звездным небом, изучает жизнь звезд и планет)
4. В чем разница между Космосом и Вселенной (это одно и тоже)
5. Что такое Галактика (гигантская система связанных звезд и планет. Вселенная состоит из бесчисленного количества галактик)
6. Как называется наша Галактика (Млечный Путь)
7. Группа звезд (Созвездие)
8. Как называется самая близкая к нам звезда (Солнце)
9. Какое Солнце газообразное или твердое (газообразное)
10. Сколько планет движется вокруг Солнца (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон ?)
Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" А. Усачева:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не знает - выйди вон.
11. Какое самое близкое к нам небесное тело (Луна)
12. Космический аппарат с дистанционным управлением, созданный для изучения поверхности Луны. (Луноход)
14. Состояние, когда космонавт теряет свой вес. (Невесомость)
15. Окно на космическом корабле.( Иллюминатор)

Испытание 2 - поиск слов в таблице. По вертикали и горизонтали спрятались семь космических слов. Найдите их! (Орбита, Луна, небо, звезда, солнце, планета, комета)

Испытание 3 - назови созвездие. Созвездия в нашей Галактике, наверное, вам знакомы? Всего известно 88 созвездий, 47 являются древними, известными уже несколько тысячелетий. Они основаны в основном на мифах Древней Греции и охватывают область неба, доступную наблюдениям из Европы. Среди них 12 созвездий - Знаки Зодиака — это те, через которые проходит Солнце. Остальные современные созвездия были введены в XVII—XVIII веках в результате изучения южного неба в эпоху великих географических открытий. Давайте назовем созвездия, кто больше? (Андромеда, Близнецы, Большая и Малая Медведицы, Большой и Малый Пес, Весы, Водолей, Возничий, Волк, Волопас, Волосы Вероники, Ворон, Геркулес, Гидра, Голубь, Гончие Псы, Дева, Дельфин, Дракон, Единорог, Живописец, Жираф, Журавль, Заяц, Змееносец, Змея, Золотая Рыба, Индеец, Кассиопея, Киль, Кит, Козерог, Компас, Корма, Лебедь, Лев, Летучая Рыба, Лира, Лисичка, Малый Конь, Малый Лев, Микроскоп, Муха, Насос, Овен, Орел, Орион, Павлин, Паруса, Пегас, Персей, Печь, Райская Птица, Рак, Резец, Рыбы, Рысь, Северная и Южная Корона, Сетка, Скорпион, Скульптор, Столовая Гора, Стрела, Стрелец, Телескоп, Телец, Треугольник, Тукан, Феникс, Хамелеон, Кентавр, Циркуль, Часы, Чаша, Щит, Южный Крест, Ящерица)

Испытание 4 - покажи животное. Среди названий созвездий встречается много животных. У меня на карточках написаны названия созвездий. Каждый возмет неглядя одну карточку и покажет всем то, что там написано. Остальные должны отгадать это название. (Жираф, лев, заяц, змея, павлин, дельфин, ...)

Поздравляю! Вы становитесь членами звездного десанта, который отправится в космическое путешествие на выполнение секретного задания. Капитаном космического корабля назначается именниник!

II. Посвящение в космонавты

Ребята, вы, знаете, что космонавты должны быть не только умными, знающими, но выносливыми. Это очень спортивные люди. А еще для того, чтобы удачно выполнить свою задачу, они должны быть дружными. Вот я сейчас проверю, делаете ли вы по утрам зарядку и умеете ли вы дружить.

1. Эстафета.
1. Допрыгать до стула на одной ножке и обратно.
2. Первый участник наклоняется и между ног протягивает руку сзади стоящему игроку, тот в свою очередь тоже наклоняется и одну руку дает первому игроку, а вторую игроку стоящему сзади. Когда цепочка будет готова, участники начинают движение, дойдя до стула, огибают его и возвращаются на исходную позицию. Команда, первая пришедшая к финишу, и будет победителем.
3. На стульях лежат мячи. Первый игрок добегает до стула, касается рукой мячика и бежит обратно. Берет второго участника команды и т.д., последний игрок забирает мяч. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

2. Конкурс «Настоящий космонавт». Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто – настоящий космонавт. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.

3. Нарисовать инопланетянина за 5 минут.

4. Выбраться из лабиринта.

Поздравляю! Вы отлично показали себя в предварительных испытаниях. Я вижу, что все астронавты хорошо подготовлены и могут справиться с любыми трудностями. Прошу команду подняться на борт звездолета "Гелиос-1". (надпись на двери комнаты). Прошу всех членов экипажа занять свои места. Команда приготовиться к старту. Объявляется пятиминутная готовность. 5-4-3-2-1-пуск!
Включаю музыку "Взлет":

III. Поиски карты

Старт прошел успешно. Все навигационные системы работают в обычном режиме, полет идет нормально. Но поступило экстренное сообщение: Пиратское судно атаковало летающую тарелку межгалактической полиции, перевозившее карту сокровищ из дружественной нам галактики Магеллановы облака. Карта была похищена. Главаря пиратов удалось схватить, но карту он успел спрятать. Ваша задача найти карту и сокровища. Чтобы справиться с поставленной задачей, вам необходимо покинуть звездолет и выйти в открытый космос. Звезды нам помогут!

1.
Чтобы знать, куда идти,
Надо Млечный путь найти.
На нем спрятались семь звезд,
В них ответ на ваш вопрос.
А теперь прощайте! Доброго пути!
Млечный путь - лист белой бумаги, фигурно вырезанный и прикрепленный на стене. Звезды (тоже вырезанные и обклеенные бумагой) свисают на нитках вдоль Млечного пути. Все это развешено заранее и до определенного момента служит просто украшением. С обратной стороны звезд написаны загадки. Дети находят Млечный путь, срывают на нем звезды, переворачивают их, и отгадывают загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (Комета)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?.. (Метеорит)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

Теперь задание посложнее: загадки-обманки! Будьте внимательны:

Эта яркая звезда
Согревает нас всегда.
В небе каждый день видна.
Называется… (солнце)

Космонавт планету эту
Сразу узнает «в лицо».
Потому что у планеты
Есть особое кольцо.
Ясно каждому из нас,
Что планета эта — … (Сатурн)

Космонавтов корабли
Летят к спутнику Земли.
Он немалого размера –
Спутник у Земли… (Луна)

Днем деревни, города
Освещает нам… (Солнце)

Космонавт одежду эту
Должен взять с собой в ракету:
Ведь на лунное плато
Он не выйдет без… (скафандра)

Блещут звезды в небе перламутром.
Ими любоваться надо… (ночью)

Я вам помогу узнать, что делать дальше, Но прежде сыграйте-ка со мной в мою любимую игру! "Космос волнуется...": игра «Море волнуется...», переделанная на «космический» лад. Звучит это так: «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, космическая фигура на месте замри!» После игры выдаю звезду, где еще одна загадка, отгадка которой слово – где искать дальше.

2. В указанном месте лежит лист с кроссвордом, некоторые ячейки выделены. Из букв в выделенных ячейках надо будет составить слово – где искать дальше."
Кроссворд я взяла здесь
По горизонтали
1. Так называют космонавта в США(астронавт)
4. Установка, применяемая для тренировки космонавтов и подводников (барокамера)
5: Небесная спутница Земли (луна)
6: Летательный аппарат, который выводит в космос людей (ракета)
8: Закрывающееся отверстие в борту космического корабля (люк)
9: Он был красив, отважен, смел и первым в космос полетел (Гагарин)
11: Кличка собаки, полетевшей в космос (Стрелка)
12: Книжное название космического корабля (звездолет)
13: Хочешь в космос полететь - не забудь его надеть! (скафандр)
16: Амекриканский космонавт, первым ступивший на Луну (Армстронг)
17: Название космодрома (Байконур)
20: Лунный транспорт (луноход)
21: Путь движения космического корабля вокруг небесного тела (орбита)

По вертикали
2: Первая женщина-космонавт (Терешкова)
3: Красная планета, названная в честь древнего бога войны (Марс)
5: Космонавт, впервые вышедший в открытый космос (Леонов)
7: Хвостатое небесное тело (комета)
10: Звёздная система, к которой относится Солнце (галактика)
14: Пока вы спите сладким сном, на звёзды смотрит ... (астроном)
15: Эта планета получила своё имя в честь бога торговли (Меркурий)
18: Первый космический корабль, доставивший людей на Луну (Аполлон)
19: Серия космических кораблей, на которых совершались первые полёты в космос (Восток)

3. В получившемся месте – звезда с надписью:
А сейчас кому-то надо
Пробежаться до дивана.
Там на нем лежит звезда,
Путеводная она.

4. На диване находят звезду с примерами, где зашифровано место, где лежит карта.
У меня это карта лежала в коробке с шахматами. Шифровка была такой: 7-4=М, 2+3=Т, 8-1=Р, 2+6=Ш, 3+1=Е, 8-6=Ы, 5+4=Х, 9-3=А, далее шел ряд цифр: 8 6 9 3 6 5 2

5. Находят карту, разрезанную на кусочки, собирают как паззл. В отмеченном месте лежали билеты в Планетарий, куда мы все отправились после праздничного обеда.

Поздравляю команду с успешным выполнением задания космофлота! Пора возвращаться на борт звездолета и лететь домой, на Землю!
Включаю музыку "Космические абстракции":

Вся команда приглашается в банкетный зал космопорта! Наш космоповар приготовил праздничный обед, ведь сегодня - день рождения нашего капитана!

ШКОЛА (8 лет)

Заканчивается учебный год. И хотя все ждут-не дождутся каникул, мне придется вас огорчить: сегодня у нас тоже будут уроки. Целых 6! И уроки будут обычные – русский, математика, чтение, окружающий мир, пение и физкультура. На уроках, как и положено, будут задания и оценки. И между уроками будут переменки. Но не спешите грустить – все будет не совсем обычное: необычные задания на уроках, необычные переменки, необычные оценки. Давайте попробуем!

1. Знакомство - игра "Я умею делать так". (5 мин)
Прежде чем мы приступим к занятиям нам надо познакомится, поскольку не все тут знают друг друга. Давайте встанем в круг. Именниника, надеюсь, знает все и он всех знает? Отлично, тогда именниник будет последним. Начнем с того, кто стоит после именниника и пойдем по кругу. Первый человек говорит: "Меня зовут ... Я умею делать так" и показывает какое-нибудь движение (хлопнуть в ладоши, присесть, помахать рукой, ....). Дальше, все следующие игроки называют имена всех предыдущих и повторяют их движения, затем называют себя и показывают свое движение.

2. Урок математики (10 мин)
Первый урок - урок математики. Сначала порешаем задачи.
1. Миша вернулся с рыбалки довольный.
– Сколько рыбок поймал? – спросили сестренки.
– Не скажу. Но обеих сам съем.
Сколько рыб поймал Миша? (2)
2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
3. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
4. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
5. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 дачников. Сколько дачников шли из деревни в город? (2)

Следующее задание без линейки и карандаша, используя только самих себя, постройте круг, квадрат (лишние – в середину), треугольник, ромб.

Молодцы! с математикой справились, получаете все "отлично"! Теперь перемена.

3. Перемена (5 мин)
На этой перемене “идем в столовую”. Делимся на пары – один, который хочет пить, второй его помощник. Каждой паре дается блюдце с водой и ложка. Один должен «накормить» другого. Кто быстрее. Потом в парах можно поменяться и провести конкурс еще раз.

4. Урок русского языка (10 мин)
Второй урок - рок русского языка. Сейчас проверю ваши знания. Я буду называть существительное мужского или женского рода, вам надо найти пару другого рода. Например, я говорю "кот", вы мне отвечаете: "кошка". Отвечаем по очереди.
медведь – медведица
осел – ослица
стрекоза – стрекоза
волк – волчица
корова – бык
курица – петух
обезьяна - обезьяна
баран – овца
муха – муха
жираф – жирафа
слон – слониха
бобер – бобер

Теперь второе задание. Посмотрю как красиво вы умеете писать ... ногами. Необходимо написать свое имя. Участники снимают носок с одной ноги, берут в пальцы ног фломастер, кто быстрее и понятнее напишет - решаем вместе.

5. Перемена (5 мин)
"Угадайка": с завязанными глазами угадать что достаешь из ведерка.

6. Урок чтения (10 мин)
Третий урок - урок чтения. Вы книжки читаете? Сейчас проверю. Итак, отвечайте.

1. Домик на ножках, Кривое окошко. Скорей отгадай-ка – Кто в доме хозяйка. (Баба Яга)

2. Шапочку надела и шагает смело. Песенку поет, к бабушке идет. (Красная шапочка)

3.Спешит с королевского бала домой, А дома садится на ящик с золой. (Золушка)

4. Гулял по Африке злодей и кушал маленьких детей... Ответь, коль сказку эту слушал, а что за зверь злодея скушал? (Крокодил)

5. Парень слез с любимой печки, за водой пошел он к речке, Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал. (Емеля)

6. Ложилась спать на тюфяках Принцесса молодая. А утром встала в синяках – вот неженка какая! Отвечайте поскорей, что же спать мешало ей? (Горошина)

7. За Калиновым мостом девять глав с одним хвостом. (Змей Горыныч)

8. Этот сказочный герой кривоногий и хромой. Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

9. Он в телефонной будке поселился И с добрым крокодилом подружился. (Чебурашка)

10. Где зеленый дуб стоит, на котором цепь висит, По которой кот гуляет, тот, что никогда не спит, А все песни напевает или сказки говорит? (Лукоморье)

Молодцы! Действительно книжки читате! А сами писать пробовали? А стихи кто-нибудь пишет? Сейчас попробуем. Я скажу вам первую строчку, а каждый попробует придумать вторую, в рифму. К Мише в гости мы пришли ... А дальше придумываете, например - Его дома не нашли.

7. Перемена (5 мин)
"Пожарник" - выложить из спичек фразу "Спички детям не игрушка!" за 5 минут.

8. Урок музыки (5 мин)
Теперь урок музыки. Дружно поем куплет песни "Жили у бабуси два веселых гуся", заменяя все гласные на одну "О"; на "И "; на "У"; на "Я".

9. Урок физкультуры (10 мин)
Переменку объединим с уроком физкультуры, разделимся на 2 команды и устроим гонки:
кузнечиков - Допрыгать до старта.
шимпанзе - По команде наклониться, обхватить щиколотки, не сгибая коленей дойти до старта.
японских крабов - Бежать задом на четвереньках с выпрямленными руками и ногами.

10.Перемена (5 мин)
"Колодец" - кто выше построит "колодец" из спичек за две минуты.

11. Окружающий мир (10 мин)
Последний урок - Окружающий мир. По очереди тянут карточку с каким-либо животным, которое надо показать остальным не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений, а все отгадывают.

Ну вот учебный день и закончен. У меня был сегодня прекрасный класс - сплошные отличники. Но и отличникам бывает нужно подкрепиться. Приглашаю всех к столу. (еда минут 20)

Дальше квест по квартире - ищем торт по запискам с заданиями, пьем чай с тортом и срезаем призы.

ТУРИСТЫ (9 лет)

Вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать? Сколько человек должно быть в путешествии? На чем можно путешествовать? Как можно называют людей, которые путешествуют?
В чем разница между «путешественником» и «туристом»?
ТУРИЗМ - 1 вид спорта - групповые походы, 2 вид путешествий, соверш.для отдыха. Цель туриста просто отдохнуть на природе, залезть куда-нить.
ПУТЕШЕСТВИЕ - Поездка или передвижение пешком по дальним странам. Цель путешественника посмотреть как можно больше.

Что должны знать и уметь туристы/путешественники: ориентироваться, читать карты, готовить, лечить
Какими они должны быть: смелыми, находчивыми, спортивными, любознательными

Итак, туристы должны быть умными, знающими, выносливыми, спортивными. А еще они должны быть дружными.

Летом каждому из вас скорее всего предстоит какое-нибудь путешествие: на море, на дачу, ... Проверим, готовы ли вы к путешествиям?

1. Для начала роверим догадливость и остроту ума. Начнем с загадок:
Ты идешь с друзьями в лес,
А он за плечи тебе влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка)

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг. (Компас)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить. (Котелок)

Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (Дорога)

Ну, это была всего лишь разминка. Теперь задание посложнее: загадки-обманки! Будьте внимательны.

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ... (три)

Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ... (четыре)

Все меня боятся -
Я могу кусаться,
Я летаю и пищу -
Жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я? ... (комар)

Мимо улья проходил
Косолапый ... (медведь)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ... (обезьяна)

В чаще, голову задрав,
воет с голоду ... (волк)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)

Жарким днем друзья со мной
Загорают под… (Солнцем)

Блещут звезды в небе перламутром. Ими любоваться надо… (ночью)

2. Теперь хорошенько подумайте, что надо взять с собой в путешествие или похож. И главное – ничего не забыть! Я возьму с собой… (Игра типа "Бараньей головы": Все встают в круг. Первый человек называет что он возьмет. Второй повторяет то, что сказал первый, потом говорит свой вариант. Третий - то, что возьмет первый игрок, второй игрок, свой вариант...

3. На чем вы поедете в путешествие? Давайте выберем транспорт. А теперь каждый должен нарисовать его с закрытыми глазами.

4. Ой, а посмотрите, что сделал ветер с нашими бинтами! А ну-ка, туристы, приведите их в порядок. Ведь не дай Бог в пути пораниться – а бинтов-то и нет под рукой! Нужно скрутить все бинты и аккуратно сложить. (Задача: скрутить бинты быстро и аккуратно)

5. Нужно уметь хорошо ориентироваться и выбираться из сложных ситуаций, посмотрим, как вы умеете это делать - лабиринт.

6. Ну, а теперь проверим на практике: мы построим лабиринт, вы должны запомнить расположение препятствий. А потом с завязанными глазами постараться пройти, не сбив ни одного препятствия! Команда может подсказывать, где стоит пригнуться, где обойти, а где переступить. (в комнате расставляются кегли, стулья, натягиваются веревки. Пилот запоминает расположение препятствий. Потом с завязанными глазами пытается не сбить ни одного препятствия. Но пока ему завязывают глаза, все препятствия ведущие тихонько убирают. И получается, что пилот «корячится» в пустой комнате. Результат — хохот остальных.

7. Участникам завязывают глаза и высыпают на пол гору предметов: пуговицы, скрепки, ключи, кнопки, ластики, макароны, монетки… Одному игроку нужно выбрать из кучи все пуговицы, второму - все монетки, третьему – все макароны, четвертому – все скрепки (их количество равное).

8. Разбиться на пары. Пара встает рядышком поплотнее, чтобы боком касаться друг друга. Две соседние ноги связываются (левая нога правого участника с правой ногой левого участника), получится одна общая "нога" в середине. Получается на двоих 3 ноги. Задача - дойти/добежать до стула, обойти/ оббежать его, а обратно допрыгать!

9. А если по пути нам встретились люди, непонимающие по-русски? Надо уметь объясниться жестами. «Крокодил»: показать по очереди (остальные отгадывают) пословицу: 7 раз отмерь, один раз отрежь; поспешишь – людей насмешишь; без труда не выловишь и рыбку из пруда т.д.

10. А иногда в пути возникают очень сложные ситуации, которые необходимо решить.
а. Два путешественника подошли к реке. На берегу реки обнаружилась лодка, способная перевезти лишь одного человека. Тем не менее они смогли переправиться через реку и продолжить путешествие. Как это могло быть? (Они подошли к реке с разных берегов.)
б. В одном городе был такой порядок. На входе стражник требовал ответ на вопрос: "Зачем идешь?". Если ответить неправду - вешали, если правду - сбрасывали с моста. Как пройти в город? (Надо сказать: "Я иду, чтобы быть здесь повешенным".)

Дальше, по традиции, еда, квест с поисками торта, чаепитие. А потом мы отправились в веревочный городок тренирововать и совершенствовать навыки, необходимые туристам.

Вернуться к оглавлению