ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Квесты
Квест (с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла). Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Сейчас Квест - это игра, которая создает незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех кто в ней участвует. Кратко: квест – бродилка с заданиями.
Квесты бывают четырех видов:
- линейный - все задания выполняются в определенном порядке, постепенно приближая к цели;
- мозаичный – задания проходятся в любом порядке, позволяя собрать нечто по частям в одно целое (обычно карту);
- открытый – известна (видна) цель, но необходимо выполнить ряд заданий, чтобы ее достичь;
- смешанный – например, открытый + линейный – известно, что надо попасть в комнату, но чтобы найти от нее ключ необходимо пройти через ряд заданий; или линейный + мозаичный – за выполнение последовательных заданий получать необходимые части (при этом главная, ключевая часть (например, кусок карты с заветным крестиком, который отмечает место клада) должна быть получена последней, чтобы не стало все ясно в середине квеста).
В Петербрге есть довольно много мест, где проводят квесты. Они все
интересны, хорошо оформлены, в некоторых есть все условия для проведения Дня
рождения. Здесь только один минус: обычно в команде допускается не очень много
человек, и для группы детей обязательно участие взрослого. Ну и, конечно же, это
стоит денег.
Но квест можно подготовить и провести самостоятельно.
Проводить квест можно и дома, и на улице. Для дошкольников, не умеющих читать, можно использовать картинки, метки, стрелки или кого-то, кто будет им зачитывать задания-загадки.
Два основных момента квеста: места, где спрятаны записки, и задания,
которые помогают эти места найти.
Задания могут зашифровывать слова (название места) или цифры
(количество шагов, порядковый номер).
Загадывание слов.
- Обычная загадка, отгадка которой указывает нужное место (По полу катается, Пылью питается - если следующая записка лежит под пылесосом).
- Рисунок. Это может быть изображение самого предмета или его части, по которой надо угадать этот предмет.
- Нарисовать путь к месту.
- Известная пословица, поговорка или фраза из песни, в которой пропущено слово (Дорога … к обеду – если следующая записка лежит среди ложек).
- Нарисовать поле для игры в морской бой и заполнить его буквами. Выбрать нужные буквы следуя указаниям (Б5, Д7, А2).
- Написать слово задом наперед.
- Написать слово в зеркальном отображении (указать, что для прочтения нужно зеркало).
- Если в слове нет одинаковых букв, переставить все буквы местами.
- Использовать вращение букв.
- Использовать математические примеры, где буквы соответствуют определенным числам (обязательно должны быть лишние буквы): О=8, А=4, И=9, М=3, Р=1, Д=5. Задание: 9-4, 6+2, 8-5. Получили слово ДОМ.
- Лабиринт, при правильном прохождении которого собираются нужные буквы.
- Ребусы (100Л - стол).
- Ряд картинок, из первых букв названий которых составляется слово: Табуретка, Ананас, Зуб (таз).
- Отсекаем ненужное, например, между буквами вставить цифры или изображение фруктов или буквы латинского алфавита: 1С5Т29У7Л - (стул).
- «Разрезать» слов вдоль и взять одну половину (верхнюю или нижнюю).
- Исправить ошибки в тексте и из исправленных букв сложить слово.
- Шарада – загадка, в которой загаданное слово состоит из
нескольких частей, каждая из которых – отдельное слово:
Начало – нота,
Потом оленя украшение,
А вместе – место
Оживленного движения. (дорога) - Зашифровка алфавита – каждой букве соответствует ее порядковый номер, слово записано числами.
- Каждой букве соответствует какая-то картинка, слово записано картинками. (ключ с картинками тоже надо найти или как-то заработать).
- Кроссворд, в котором выделены некоторые буквы, из которых составляется нужное слово.
- Слово получается добавлением и убиранием букв: ОСБ+АТ-О+ РУ-БА+Л-Р (стул).
Загадывание цифр
- Подсчет чего-то (окон, стульев, деревьев,…).
- Решение задачи.
- … козлят + … медведя (7+3 =10)
- Графический диктант на листочке в клеточку: 2 клеточки влево, 4 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево (6)
- Порядковый номер (месяца, дня недели, какого-то цвета радуги).
- Найти число в слове (стриж - 3, опять - 5, сторож - 100, семья - 7).
Что важно учесть при продумывании квеста:
- сложность заданий и количество записок (зависит от возраста участников). Задания не должны бы ни очень сложными, ни очень легкими, чтобы приносить удовольствие, их не должно быть слишком много, чтобы не быть слишком утомительными.
- продумать очередность выполнения заданий, чтобы каждый мог поучаствовать (например, по возрасту, начиная с самого младшего или как-то разыграть), но при этом помогают все.
- продумать в какой момент и кто незаметно разложит записки, где они будут, чтобы их было не видно, чтобы исключить случайное нахождение.
- придумать как вручить самую первую записку, как обыграть этот момент (приходит телеграмма с поздравлением, оказывается в холодильнике вместо торта, в тарелке именинника, когда все решили сесть за стол, …)