Шпаргалка для родителей. Детский праздник. Игры

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРЫ     (Для знакомства     Для дошкольников     Для школьников)

СОРЕВНОВАНИЯ     (Разбиение на команды     Разбиение на пары     Командные соревнования    Парные соревнования)

ИГРЫ

Для знакомства

Баранья голова. Все встают в круг. Первый человек называет свое имя. Второй называет имя первого, потом свое. Третий - имя первого игрока, второго игрока, свое имя... Последним лучше всего будет именинник, т.к. он знает имена всех участников.

Я умею делать так. Все встают в круг. Первый человек (ведущий взрослый) говорит: "Меня зовут ... Я умею делать так" и показывает какое-нибудь движение. Дальше, как в игре "Баранья голова", все следующие игроки называют имена всех предыдущих и повторяют их движения, затем называют себя и показывают свое движение.

Для дошкольников

Каравай. Все встают в круг, держатся за руки, именинник в центре. Все идут по кругу, напевая: "Как на ...(имя ребенка) именины испекли мы каравай вот такой вышины(поднимаю руки вверх), вот такой нижины (опускают руки вниз приседая), вот такой ужины (сходятся к центру круга), вот такой ширины (расходятся как можно дальше, потом отпускают руки и хлопая в ладоши приговаривают) каравай, каравай, кого хочешь выбирай". Ребенок в центре отвечает: "Я люблю вас всех, а ...(говорит имя) больше всех" и меняется с названным местами. Игра повторяется. Взрослый должен следить и подсказывать, чтобы в центре побывал каждый ребенок. Для детей постарше можно находящемуся в центре завязывать глаза, чтобы он случайно находил следующего и пытался отгадать, кого он нашел.

Испорченный телефон. Все садятся рядком. Первому на ухо говорится слово (детям постарше - короткая скороговорка или пословица). Первый шепчет ее на ухо второму, второй третьему. Последний громко говорит, что он услышал, а водящий говорит, что он передал на самом деле.

Дед Мазай и зайцы. Выбирается дед Мазай (это могут быть и все родители), остальные - зайцы. Зайцы уходят в другую комнату и договариваются, что они будут делать (стирать, собирать ягоды, ловить рыбу, играть на гитаре, ...) - лучше, чтобы с ними был взрослый и помогал придумать и договориться. Потом зайцы приходят обратно и происходит диалог: - Здравствуй, дедушка Мазай. - Здравствуйте, зайцы. Где вы были, что делали? - Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. И показывают, каждый как умеет, а дед Мазай должен отгадать.

Жмурки. Водящему завязывают глаза и он старается кого-нибудь поймать и отгадать, кого же он поймал.

Съедобное-несъедобное. У водящего (взрослого) мяч. Все остальные стоят перед ним. Водящий кидает каждому по очереди мяч, называя какой-нибудь предмет. Если он называет съедобное, то мяч надо ловить, если нет, то не надо (если поймал, значит съел).

Нос-глаз-ухо-рот. Водящий (взрослый) называет какой-то элемент лица и одновременно его показывает, все дети смотрят на него и повторяют. Но иногда водящий показывает не то, что назвал, дети должны быть внимательны и не ошибаться.

Хитрый мешочек. Подготовьте самые разные предметы (10-12 штук) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, "пальчиковая" батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка...). Рассмотрите их с детьми, назовите каждый, определите его форму, материал, сложите все в небольшой мешочек. Теперь дети по очереди должны засунуть руку в этот мешочек, взять там один предмет, определить, что же ему попалось, назвать этот предмет и тогда вынуть.

Пропажа. Взять 5-6 разных предметов, положить перед детьми на пол, пересчитать, назвать. Один ребенок выходит (отворачивается), один из предметов прячут. Ребенок возвращается и говорит, что исчезло.

Горячо-холодно. Один ребенок выходит, остальные прячут какую-нибудь игрушку (можно конфету, тогда нашедший ее съедает). Когда он возвращается, то пытается найти спрятанную вещь, остальные ему помогают говоря "холодно", если он далеко от нужного места и "горячо", если близко, " холоднее", если он идет в неправильном направлении, "теплее ", если идет в нужную сторону.

Где хвост потерял, Иа? На ватмане рисуется ослик, желательно попой к гостям. На тесемку приклеивают двусторонний скотч. Задача: с завязанными глазами приклеить хвостик иа (желательно в нужное место).

 Вернуться к оглавлению

Для школьников

Гав-Гав. Все стоят по кругу, один водит за кругом – салит одного, бегут в разные стороны, при встрече встают на четвереньки, говорят «гав-гав», вскакивают, бегут дальше. Кто быстрее займет свободное место.

Обезьянки. Все стоят по кругу. Первый, повернувшись к правому соседу, делает ему что-нибудь (лохматит волосы, дергает за одежду, строит рожицу и т.д.). Тот делает своему правому соседу и так по кругу. Смеяться нельзя.

Горячая картошка. Все по кругу. Передают друг другу мячик. Когда ведущий кричит «горячо», игрок, держащий картофелину, выбывает из игры.

Бедная киска. Все по кругу. Один на коленках подходит к кому-н. И начинает мяукать, мурлыкать, тереться о ноги. Тот должен погладить и сказать без улыбки: «Бедная киска» 3 раза. Засмеявшийся становится киской.

Циклоп. Все становятся в круг, водящий – на середину. Играющие должны без звуков и жестов, только взглядом установить контакт с товарищем на противоположной стороне круга. После этого они должны поменяться местами, пробежав через середину. Ведущий старается догадаться, кто договорился взглядом о перемене мест и когда игроки начинают меняться местами, пытается занять одно из пустых мест. Кто не успел встать в круг, становится ведущим.

Хм-м-м!Водящему завязывают глаза. Все остальные садятся по кругу. Водящий обходит круг и садится на колени одному из сидящих. Водящий говорит: «Хм-м-м». Сидящий игрок говорит «Хм-м-м» (конечно же измененным голосом). Водящий должен попытаться угадать личность сидящего игрока. Если водящий не уверен в ответе и снова говорит «Хм-м-м», сидящий игрок должен ответить «Хм-м-м» во второй раз. Хмыкать можно до 3 раз. Если водящий угадывает верно, то игрок становится водящим, если нет, то водящий идет в центр круга и игра возобновляется (все меняются местами для следующего раунда).

Шерлок и Ватсон. Все встают в круг и берутся за руки. Двое встают внутри круга. Одному из них завязывают глаза. Это Шерлок, он должен попытаться поймать другого игрока – Ватсона. Шерлок зовет: «Ватсон!», тот должен откликнуться: «Шерлок!» Так Шерлок может определить, в какой части круга находится Ватсон. Когда Ватсон пойман, он становится Шерлоком с завязанными глазами. Предыдущий Шерлок выбирает нового Ватсона, а сам встает в круг.

Чепуха. Каждый игрок будет писать часть рассказа, в соответствии с инструкциями ведущего, начиная с верха бумаги. Затем игрок отгибает назад написанную им часть и передает лист бумаги следующему игроку, который проделает то же самое. В конце зачитываются получившиеся истории. Вот некоторые инструкции, которые дает ведущий:

  1. Напишите кто с кем.
  2. Напишите, где они встретились.
  3. Как они встретились.
  4. Что один сказал при встрече.
  5. Что второй ответил.
  6. Что произошло после этого.
  7. Что сказали соседи.
  8. Последствия. Где они сейчас.
  9. Перспективы на будущее.

Веселая чепуха. Заранее подготавливаются карточки: одна часть с вопросами, вторая - с ответами (чтобы не путать удобно сделать их разных цветов). Каждый вытаскивает один вопрос и один ответ и зачитывает. Могут получиться довольно смешные сочетания. Например:

Вопросы:
Вы едите много сладкого?
Вы мечтаете стать президентом?
Вы хотели бы стать миллионером?
Вы можете обидеть человека?
Вы обижаете маленьких?
Вы таскаете по ночам конфеты?
Вы распространяете сплетни?
Вы аккуратный человек?
Вы часто опаздываете в школу?
Бьете ли Вы со злости посуду?
Вы часто ходите в театр?
Вы спите спокойно?
Вы любите ходить в гости?
Вы ссоритесь с друзьями?
Хотели бы вы жениться по расчету?
Бываете ли Вы навязчивы и грубы?
Вы ленивы?
Можете ли Вы "подложить свинью" приятелю?
Вы можете украсть?
Вы любите готовить?
Вы подслушиваете чужие разговоры?
Вы читаете чужие письма?
Вы радуетесь чужому горю?
Вы часто получаете двойки?
Вы пишите шпаргалки?
Имеете ли вы привычку обещать больше, чем можете сделать?

Ответы:
Только в белые ночи.
К моему большому огорчению, да.
С радостью.
Стараюсь.
Особенно в гостях.
Когда кошелек пустой.
С трудом.
Это мое любимое занятие.
Особенно в выходные.
Пытаюсь, но получается редко.
Только без свидетелей.
Нет, я очень стеснительный человек.
Если сильно попросят.
С огромным удовольствием.
Это моя давняя мечта.
Да, если мама не узнает.
По утрам.
Изредка, ради шутки.
Только под Новый год.
Я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Когда сильно разозлюсь.
Когда есть хочется.
Только вместе с другом.
Только не в школе.
Без стеснения.
Только если это не связано с материальными затратами.

Танцы с прикосновениями. Все танцуют по одному. При остановке музыки дается одна из команд: Голова к голове, нос к носу, щека к щеке, плечо к плечу, ухо к уху, рука к уху, пятка к носку, спина к груди, рука к колену, голова к носку туфли и т.д. Все должны быстро с ближайшим соседом выполнить команду. (Если участников четное число, то команду отдает ведущий, если нечетное – то оставшийся без пары).

Танец со шваброй. Все танцуют в парах, один со шваброй. Когда музыка неожиданно останавливается – обязательная смена партнеров.

Предмет по кругу. Все танцуют в одном большом кругу под быструю музыку, передавая по кругу воздушный шарик. Когда музыка неожиданно останавливается – тот, у кого в руках шарик, выбывает. Последний оставшийся участник – победитель.

Танец с шариком. Девушка садится на стул с шариком в руках. Ведущий предлагает двум юношам подойти к девушке и пригласить ее на танец. Включается медленная композиция. Девушка принимает приглашение одного из них, а другому передает шарик. Юноша с шариком садится на стул, а к нему подходят две девушки, подбадриваемые ведущим. Юноша принимает приглашение одной из девушек, а другой оставляет шарик. И т.д.

Перешагни через часы. Вызываются 3-4 смельчака, которые кладут на пол свои часы, там же ведущий расставляет несколько банок с водой. Те, кто выполняет задание могут несколько раз потренироваться – пройти, перешагнув через все предметы и добраться до противоположной стены. Затем, им завязывают глаза и тихо убирают банки и часы.

Чайник. Водящий выходит из комнаты. Остальные выбирают слово омоним (которое имеет несколько значений, напр. ключ (источник воды или открывающий замок), труба (подзорная, водосточная, печная), поля (футбольные, колхозные у шляпы), ручка (дамская, шариковая, дверная), звезда (эстрадная, на небе)). Когда водящий возвращается, все по очереди произносят предложения с выбранным словом в разных значениях, но подменяя выбранное слово словом «чайник». Водящий должен отгадать слово. Игрок, предложение которого дало ключевую подсказку, становится водящим.
    Например, выбрано слово «ключ». Могут быть составлены предложения:
- У меня в кармане лежит чайник.
- Увидя чайник, измученные туристы поспешили к нему.

 Вернуться к оглавлению

СОРЕВНОВАНИЯ

Разбиение на команды

  1. команда мальчиков, команда девочек;
  2. все мальчики рассчитываются по порядку, все девочки рассчитываются по порядку. Одна команда – все четные номера, вторая команда – все нечетные номера.
  3. все встают по росту, рассчитываются по порядку. Одна команда – все четные номера, вторая команда – все нечетные номера.
  4. можно рассчитываться на 1,2,3 или 1, 2, 3, 4 и т.д. по количеству команд.
  5. заранее подготавливаются разные открытки (или любые картинки) по количеству команд. Каждую открытку разрезать на части по количеству человек в команде и перемешать. Каждый берет кусочек. По сигналу команды организуются, составляя картинки. Это и первый конкурс – какая команда соберет быстрее.
  6. вырезать разноцветные фигуры. Количество цветов = количеству команд, количество фигур = количеству игроков в команде.
  7. выбрать несколько человек по числу команд. Каждый выбирает себе пару из числа оставшихся. Выбранные выбирают себе в команду третьего, третий – четвертого и т.д.
  8. заранее подготавливаются бумажки с названиями команд в нужном количестве (например, если 4 команды по 7 человек, то 7 листочков со словом «экипаж», 7 листочков со словом «семейка», 7 листочков со словом «компашка», 7 листочков со словом «соседи»). Каждый случайным образом вытаскивает листок и как можно быстрее объединяется в группу с одним названием.

Вернуться к оглавлению

Разбиение на пары

Если возникает необходимость разбить всех на пары, то это удобно и весело сделать с помощью двух наборов карточек (эти задания можно использовать и как задания командам):

  1. на одних карточках написать загадки (см. раздел Загадки), на других – ответы к ним.

  2. на одних карточках написать первую половину пословицы, на других – вторые половины:
    Друзья познаются в беде
    Копейка рубль бережет
    У семи нянек дитя без глаза
    Не все то золото, что блестит
    Рыбак рыбака видит из далека
    Нет худа без добра
    Яйца курицу не учат
    Судят не по словам, а по делам
    Дело мастера боится
    Ученье свет, а неученье – тьма
    Куй железо, пока горячо
    Поспешишь – людей насмешишь
    Не имей сто рублей, а имей сто друзей
    Хорошо смеется тот, кто смеется последним
    Что написано пером, то не вырубишь топором
    Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь
    Слово – серебро, а молчание – золото,
    Чем дальше в лес, тем больше дров
    Лучше синица в руках, чем журавль в небе
    На Бога надейся, а сам не плошай
    Кто рано встает, тому Бог подает
    Семь раз отмерь – один раз отрежь
    Труд человека кормит, а лень портит
    Слово не воробей: вылетит – не поймаешь

  3. на карточках из одного набора написать начало сравнения, на других – оставшуюся часть. Примеры:
    Блестит, как пятак
    Быстрый, как молния
    Важный, как павлин
    Глупый, как пробка
    Жирный, как свинья
    Здоровый, как бык
    Зеленый, как трава
    Кислый, как лимон
    Колючий, как еж
    Легкий, как перо
    Медленный, как черепаха
    Несчастный, как мокрая курица
    Плоский, как блин
    Прямой, как стрела
    Скользкий, как уж
    Сладкий, как мед
    Старый, как мир
    Стройный, как кипарис
    Острый, как нож
    Твердый, как скала
    Тихий, как мышь
    Трудолюбивый, как пчела
    Хитрый, как лиса
    Холодный, как лед
    Худой, как щепка
    Черный как ночь

  4. на карточках из одного набора написать имена, на других – названия предметов. Примеры:
    Алладин - лампа
    Старик - золотая рыбка
    Старуха - разбитое корыто
    Ева - яблоко
    Золушка - хрустальная туфелька
    Король Артур - круглый стол
    Робин Гуд - лук и стрела
    Принцесса - горошина
    Кот - сапоги
    Спящая красавица - веретено
    Маленький принц - роза

Вернуться к оглавлению

Командные соревнования

С соревнованиями надо быть аккуратным, чтобы не было обид и не было расстроившихся.

Для двух команд

Крокодил. Первая команда задумывает что надо показать одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. Задумать можно строчку из известной песни или пословицу, какого- нибудь животного.

Баба-Яга. Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Кто быстрее? Команды быстро и четко строят, используя всех игроков:
    - квадрат,
    - треугольник,
    - круг,
    - ромб,
    - угол,
    - букву.

Паззлы. Какая команда быстрее соберет.

Магнетизм. Каждому игроку дается соломинка. Первому игроку каждой команды также дают маленький кусочек салфетки. Втягивая в себя воздух, первый игрок удерживает кусочек салфетки на конце соломки и передает его следующему игроку в команде. Если салфетка упадет на пол, она должна быть подобрана втягиванием воздуха через соломку.

Гонка игральных карт. Каждой команде дается колода карт. Ведущий называет какую-нибудь масть. Первый игрок просматривает колоду, пока не найдет туза указанной масти, откладывает его. Передает колоду следующему, который перебирает карты и вытаскивает двойку той же масти. И так по очереди все игроки отыскивают все карты заданной масти по порядку. Какая команда быстрее.

Больше слов. Записать как можно больше слов в соответствии с заданием за 3 минуты. Примеры заданий:

  • односложные слова с двумя буквами «с» (мусс, класс, кросс, босс, мисс)
  • слова, заканчивающиеся на мягкий знак (дверь, зверь, егерь, теперь, мышь, ночь)
  • слова, в которых более 4 слогов(энциклопедия, начинающий, высокомерный, необучаемый)
  • слова, начинающиеся или заканчивающиеся на «о»: окно, пальто, океан, зерно, радио)
  • слова, заканчивающиеся на «к»: кусок, трюк, носок, блик
  • слова, содержащие 3 (или более) буквы «е»: (перемена, оледенение, заземление)
  • прилагательные, начинающиеся на «б»: безобразный, бледный, большой, бедный

Так же можно использовать задания и для нескольких команд, и для пар.

Для нескольких команд

Соревнования нескольких команд назваются «Ромашка» - тогда каждая команда получает случайным образом листочек со своим заданием (можно листки с заданием приклеть за уголок к общему центру, как у цветка ромашки), подготавливает его за определенное время (обычно 5 минут), потом по очереди показывают:

Крокодил. Нужно с помощью жестов показать всей командой предмет, написанный в задании, а другие команды должны отгадать:

  1. предмет бытовой техники:
    • будильник
    • холодильник
    • пылесос
    • мясорубка
    • соковыжималка
    • телевизор
    • телефон
  2. памятник:
    • Медный всдник
    • Александринскую колонну
    • Кони Клодта на Аничковом мосту
    • Эйфелеву башню
    • Пизанскую башню
    • Исаакиевский собор
    • фонтан Самсон
  3. пословицу или строчку из известной песни
  4. букву «А»,«К»,«Ш»,«Р»,«Ю»,...
  5. группу людей:
    • болельщиков, команда которых проигрывает
    • зрителей, смотрящих фильм ужасов (или крутой боевик)
    • людей в очереди за ....
    • пациентов из палаты перед операцией
    • спускающихся на эскалаторе в метро
    • пассажиров в автобусе в час пик
    • людей в аэропорту, ждущих посадки
  6. строчку из известной песни
Другой вариант: один из игроков команды вытаскивает листок с заданием, что ему надо показать своей команде. Например:
  • какого-нибудь животного
  • как ходит
    • воробей по крыше
    • женщина с тяжелыми сумками
    • аист по болоту
    • горилла по клетке
    • парень перед незнакомой девушкой
    • младенец, только что научившийся ходить
    • девушка в узкой юбке на высоких каблуках
    • курица по двору
    • часовой, охраняющий продовольственный склад
  • вы хотите
    • залезть на высокую гору
    • купить трёх зайцев
    • полить цветы
    • поиграть в футбол

Написать стихотворение.
1 вариант. Всем дается одинаковая первая строчка, надо придумать вторую.
Например, дано: Увидел Вася на опушке...
Варианты окончания: "Как бегемот палит из пушки"; "рога у папы на макушке"; "танцуют румбу две старушки".
2 вариант. Даются рифмы (взять из стихотворний поэтов), а потом сравнить, что получилось с тем, что написал поэт.

Проинсценировать анекдот или известную сказку. Примеры анекдотов:

  1. Чебурашка спрашивает у крокодила Гены:
    - Ген, а клубника такая красная?
    - Да.
    - И с черными точками?
    - Да.
    - А она еще летает?
    - Эх, Чебурашка, опять ты божьих коровок наелся!

  2. Вовочка звонит своему другу.
    - Слушай, срочно приезжай. Я - гений.
    - Что случилось, Вовочка?
    - Приезжай увидишь.
    Тот едет, заходит к Вовочке домой и видит, что тот сидит и собирает "Лего".
    - Я - гений. Я это собрал!!!!
    - Ну и что. Это каждый может.
    - Нет, я это собрал за 8 месяцев!!!!
    - Ну и что.
    - А на коробке написано: "От 3-х до 5-и лет".

  3. Около памятника Пушкину Вовочка спрашивает экскурсовода:
    - Скажите, кому этот памятник?
    - Пушкину, мальчик.
    - Это который "Му-му" написал?
    - Нет, мальчик, "Му-му" написал Тургенев.
    - Какже так, "Му-му" Тургенев написал, а памятник Пушкину?

  4. Винни-Пух жует булочку, подходит Пятачок.
    - Винни, дай булочку.
    - Это не булочка, а пирожок.
    - Ну дай пирожок.
    - Это не пирожок,а пончик.
    - Ну дай пончик.
    - Слушай, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь!

  5. Мама спрашивает Вовочку:
    - В буфете было два куска пирога, а сейчас остался один. Можешь ты это обьяснить?
    - Конечно! Было темно, и я не заметил второй кусочек.

Сочинить рассказ, все слова в котором начинаются на одну определенную букву (побеждает команда, у которой больше слов в рассказе).
Пример: Машины мчались мимо метро. Мама медлила. Малолетний Миша мимоходом мял мамино манто. Милиционер махал маме.

Телеграмма. Надо расшифровать слово, чтобы получилось осмысленное предложение по принципу телеграммы, например:
Дается слово: ВНУЧКА
Расшифровка: Выезжаю Новгород Утром, Чайник Купила , Аня
Используйте слова – ослик, машина, турнир, кипарис.

Перевертыши пословиц и названий фильмов – называется перевернутое название, надо отгадать правильное.

  • Грустные девчонки («Веселые ребята»)
  • Василий Иванович остается на работе («Иван Васильевич меняет профессию»)
  • Не бойся пешехода («Берегись автомобиля»)
  • В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»)
  • Враги не узнаются в счастье (друзья познаются в беде)
  • Громче стоишь – ближе не будешь (тише едешь – дальше будешь)
  • Мужик на телеге – мерину тяжелее (баба с возу – кобыле легче)
  • С ленью не засунешь и птицу в море (без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Пословицы. Восстановить правильно:

  • И пень хорошо одень – ума не надо!
  • Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь.
  • Сила есть – так и красивым покажется.
  • Слово не воробей – не вырубишь топором.
  • Что посеешь – пригодиться воды напиться.
  • Что написано пером – то и пожнешь.

Любовь и танец. Многие животные выражают свои чувства в танце. Под музыку пары должны исполнить танец влюбленных:

  • журавлей
  • пингвинов
  • зайцев
  • обезьян
  • лошадей

Что такое? Командам раздаются карточки с названием 3-4 предметов. Задача каждой команды после краткого обсуждения задать остальным вопрос о предмете, не называя его, чтобы остальные дали ответ.
Например: Кресло. - Удобное сиденье с подставкой для рук.
Клей. - Жидкость, предназначенная для соединения деталей.
Варианты карточек:

  • Молоко, телефон, дождь.
  • Хлеб, ножницы, луна.
  • Жираф, ложка, снег.
  • Машина, ночь, сахар.

Спеть песню. Каждая команда вытаскивает листок, на котором написано какую песню должна исполнить команда - печальная песня, веселая песня, песня про любовь, бойкая песня. Или всей командой спеть куплет песни "Жили у бабуси два веселых гуся". – заменяя все гласные на  одну "О"; - на "И ";- на "У"; - на "Я".

Множественное число. Ведущий говорит командам слова в единственном числе, задача игроков – образовать форму множественного числа, если это возможно (задается командам по очереди; правильный ответ – очко команде, неправильный – вопрос переадресуется другой команде):
    Рука, яблоко, виноград, доктор, метро, море, багаж, мать, клей, нога, груша, мука, диво, грот, одеяло, родина, шоссе, мох, еда, слива, сон, какао, рожь, вещь, шоколад, ружье, пальто.

Поставь ударение. Каждой команде предлагается список слов, в которых надо проставить ударение. Побеждает команда, выполнившая с наименьшим количеством ошибок: новорожденный, договор, инструмент, документ, коклюш, портфель, позвонит, творог, крапива, щиколотка, поняла, бересте, каталог, осужденный, острота, занята, вкусные торты.

Назови пару. Ведущий называет существительное мужского или женского рода, надо найти пару другого рода:

Козел – коза
кот – кошка
медведь – медведица
осел – ослица
оса - оса
стрекоза – стрекоза
ворона - ворон
волк – волчица
курица – петух
обезьяна - обезьяна
баран – овца
муха – муха
жираф – жирафа
слон – слониха
бобер – бобер
корова – бык

Вернуться к оглавлению

Соревнования между двумя людьми

Посчитай. Выдается комплект небольших карточек с цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

Гонка кузнечиков. Допрыгать до старта.

Гонка шимпанзе.По команде наклониться, обхватить щиколотки, не сгибая коленей дойти до старта.

Гонка японских крабов. Бежать задом на четвереньках с выпрямленными руками и ногами.

Гонка на газетах. Даются две газеты каждому. Не разрешается сделать ни одного шага, не ступив на газету.

Гонка с лимоном. Толкать лимон карандашом к финишной черте.

Гонка за пастилой. Мармеладка надета на середину веревки. Игроки зажевывают концы веревки с двух сторон. Кто быстрее съест мармеладку.

Гонка с картошкой. Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной или апельсином. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

Эквилибрист - пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
    Возможны другие варианты:

  • пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны
  • пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак
  • пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы
  • пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами
  • пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями спичечный коробок
  • пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом

Накорми младенца. Две пары игроков, 2 стаканчика молока, 2 чайные ложки или пипетки. Один партнер должен скормить молоко другому. Какая пара быстрее

Фестиваль болтовни. Кто дольше проговорит на заданную тему.

Петушки. Встать на коленки, сзади – платок. Надо схватить платок противника зубами.

Перо вверх! Игроки дуют на перья или воздушные шарики не давая упасть. У кого перо (шарик) продержится в воздухе дольше.

Автогонки. Взять две детские машинки, привязать к каждой машинке шнур (все одной длины), на другом конце шнура привязать палочку или карандаш. По команде "Старт! " игроки начинают накручивать шнур на палочку, тем самым приближая к себе свою машинку. Делать это лучше сидя на полу, чтобы машинки не "взлетали ". Побеждает тот, чья машина первой придет к финишу.

Кто больше? На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т.п. Двоим завязывают глаза и дают в руки корзинки. По сигналу дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.
    Вариант: вместо игрушек можно разбросать конфеты.

Шнур под столом. На полу растягивают шнур длиной 4 метра. На его концах ставят стулья спинками один к другому. Оба конца шнура должны быть видны из-под стульев. На стулья садятся игроки. Как только включается музыка, они вскакивают и бегут вокруг стульев. Как только музыка замолкает, игроки должны сесть на свой стул и вытянуть шнур. Кто успел вытянуть первым, тот и победитель! Музыку можно заменить бубном или погремушкой. Вместо бега можно предложить детям пропрыгать на одной ноге или проползти на четвереньках.

Колокольчик. На два стула кладут по колокольчику. Стулья ставят на расстоянии 8 – 10 шагов. Игроки с завязанными глазами стоят возле стульев. По команде каждый из них обходит стулья, возвращается и звонит в колокольчик. Победителем становится тот, кто позвонил первым.

Бильбоке. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса или коробочке от киндер-сюрприза, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха.

Быстрые водоносы. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Верная рука. Взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

Водолаз. Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту. Только не стоит это делать на улице - прохожие могут не понять.

Все наоборот. Игрокам предлагается попробовать нарисовать, написать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.<

Дикий макак. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача - уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой.

Достань конфету. В тарелку наливают сметану или насыпают муку, в тарелку бросают конфету. Игрок должен без помощи рук достать из тарелки конфету.

Зажигается свеча. Участнику в руки дается воронка, он должен как можно быстрее задуть свечу через воронку с расстояния 50 см. Это можно сделать, только поставив воронку так, чтобы пламя оказалось на продолжении стороны, образующей угол воронки.

Упаковать мину. Двое становятся рядом рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.

Ноги – это да! Для участия в игре надо разуться, снять носки и сесть на невысокий стульчик. Перед участием на полу ставят по два блюдца, и возле каждого из них кладут по пять грецких орехов. Задача состоит в том, чтобы пальцами правой ноги уложить пять орехов в одно блюдце, а потом пальцами левой ноги - пять орехов во второе. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Отдать честь. Ведущий предлагает игрокам отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Пройти через "лабиринт". Составить два лабиринта из пустых пластиковых бутылок, дать двум участникам пройти и запомнить маршрут, затем завязывают им глаза, дают задание пройти, не задев ни одной бутылки и тихонько бутылки убирают.

Рисовальщики. Ведущий вызывает две пары игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку (можно мелом на доске). Все остальные присутствующие задают каждой паре задание - какую нарисовать картинку. Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем, что рисует его сосед и говорит ему, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок.

Снять прищепку. На мальчика и на девочку, у которых завязаны глаза, прищепляется по 5 прищепок. Паре завязываются глаза, и народ дружно считает, как быстро они избавят друга от прищепок.

Вечернее платье. Ведущий вызывает две пары и прелагает изготовить "Вечернее платье", используя только газеты, булавки, прищепки и ножницы.

Сказать скороговорку без ошибок 5 раз подряд:
    У четырех черепашек по четыре черепашонка.
    У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.
    Проворонила ворона вороненка.
    У Кондрата куртка коротковата.
    Сух сук нес барсук.
    Оса боса и без пояса.
    Наш Полкан попал в капкан.
    На возу лоза, у воза - коза.

Отгадать на вкус. На стол ставятся несколько баночек с вареньем (рядом с каждой баночкой большая яркая надпись, чтобы все хорошо видели – черника, малина, вишня, брусника, клубника, персик и т.д.). Участникам завязывают глаза и дают в руки по чайной ложке. По очереди берут у участников ложки и зачерпывают варенье, помогают попробовать. Надо отгадать какое варенье.

Обжорка. С закрытыми глазами угадать что ешь (маленькими кусочками - сыр, колбаса, мандарин, конфета, краб. палочка, печенье, яблоко, и т. д.). Можно весело комментировать: А это засахаренный таракан/кусочек мыла/личинка гигантской мухи и т. д.)

Танец на газете. Соревнование может проводиться и между парами и между отдельными людьми. Каждая пара или каждый участник получают лист газеты. Под музыку (медленную, если соревнуются пары и быструю, если соревнуются по одному) участники танцуют 20-30 секунд, потом музыка останавливается и предлагается свернуть газету пополам. Танец продолжается. Танцевать надо осторожно, чтобы не порвать газету и не заступить за край. Нарушившие эти условия или остановившиеся – выбывают. Газета складывается до тех пор, пока не останется победитель.

Петушиный бой. Двум участникам на спины прикалываются таблички так, чтобы они не видели, что там написано. На одной – «подпрыгни», на второй – «обойди». Задание - участники должны прочитать надпись на спине соперника, не давая прочитать свою. Болельщикам разрешается помогать и подсказывать. Очень смешно, когда болельщики выкрикивают сами надписи, а соревнующиеся воспринимают их, как советы к действию.

Ласковые слова. Выходят две пары – мальчик и девочка. Каждому участнику дается листочек со словами, из которых надо составить по 3 выражения, которые они затем должны сказать ласково и нежно своим партнерам.
Девочкам: тормоз, глушитель, карбюратор, двигатель, сцепление, бардачок.
Мальчикам: шпулька, моталка, шпульный колпачок, тарелочка, ушко, шпиндель.

Найди свою табуретку. На расстоянии 2-3 метра одну от другой ставят две табуретки. На них садятся соревнующиеся с завязанными глазами. По команде они встают , делают вперед 6 шагов, делают три полных оборота на месте. Теперь нужно вернуться к своей табуретке.

Ложное наблюдение. Человек выносит поднос с разложенными на нем предметами (кухонными, канцелярскими, рыболовными и т.д.), дают ознакомиться в течение 30 секунд. Выносит поднос. Победителем будет тот, кот сможет как можно точнее описать по пунктам облик человека с подносом (а не содержимое подноса!)Примеры пунктов: цвет глаз, цвет рубашки, тип обуви, прическа, украшения.

Конкурс певцов. Нужно пропеть куплет песни "Жили у бабуси два веселых гуся". – заменяя все гласные на  "О"; - на  "И";- на "У"; - на "Я"

Буриме. Дается рифма, надо придумать стихотворение. Например, рифма: луна/крокодил/окна/сводил. Вариант стихотворения:
По небу плавала луна,
А элегантный крокодил
Мне рожи строил из окна
И тем меня с ума сводил.

Найди ошибку и исправь.

Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ.

Здесь хорошее местечко –
Протекает рядом ПЕЧКА.

Чтобы выросли листочки
На ветвях набухли БОЧКИ.

Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли ШАПКИ.

Таня – пухленькие щечки
И веснушки, словно КОЧКИ
Любопытные мартышки
Собирают с елок ФИШКИ.

Волны ходят на просторе
День и ночь в открытом ГОРЕ.

Свет дневной уходит прочь
На поля спустилась ДОЧЬ.

Пчелка мед цветочный пьёт
Из него готовит ЛЁД.

Синонимы. Дети получают карточку с заданием указать как можно больше синонимов к словам. Через 5 минут карточки собираются. Каждый синоним, если он встретился у обоих, приносит 1 балл, если только у одного, он зарабатывает 2 очка: лихой, мальчик, смеяться, умереть, глупый, неаккуратно, хорошо, хорошо, плохо, приятель, далекий, медленно, ложь, несчастье, мгновенно.

Антонимы. Дети получают карточки с заданием указать антонимы. Здесь оценивают скорость и точность: враг, гуща, день, плач, въезд, гений, вражда, восход, глупец, изобилие, наступление, батюшка, позор, свет, старт, гигант, богатый, недолет, различие, неудачный, веселиться, пожилой.

 Вернуться к оглавлению